Что нужно знать ИП при переходе на онлайн ККТ
- Подробности
- Создано: 03.04.2019 09:35
Реформа по переходу на онлайн-кассы проходит в несколько этапов на протяжении трех лет. Такой постепенный переход на новую контрольно-кассовую технику, предусмотренный Законодателем, позволил сделать его достаточно комфортным для различных категорий налогоплательщиков за счет учета особенностей их деятельности и уровня подготовленности. При этом чем налогоплательщик «меньше», тем больше времени предоставлено ему для приобретения и внедрения касс нового образца. Так, в течение третьего – завершающего этапа реформы (до 1 июля 2019 года) применение онлайн-кассы становится обязательным для налогоплательщиков, ранее не применявших контрольно-кассовую технику, и в силу этого наименее подготовленных к новым условиям работы. Более 90 процентов этих налогоплательщиков являются индивидуальными предпринимателями.
Реформа ККТ принадлежит к числу наиболее масштабных и важных не только по количеству вовлеченных в нее представителей бизнеса, но и в силу своего инновационного характера, являясь важной составляющей внедрения современных высокотехнологичных методов как в налоговом администрировании, так и в развитии одного из важнейших секторов экономики - потребительского рынка. Учитывая это, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, территориальные налоговые инспекции области во взаимодействии с исполнительными органами власти, общественными формированиями ведут широкую информационно-разъяснительную работу о задачах и целях реформы, порядке ее проведения, о реальном соблюдении при переходе на онлайн-кассы баланса интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.
Значение этой работы, в том числе – объективного освещения ее в СМИ, нельзя недооценивать. Практика показала, что противодействие нововведению, как правило, возникает на основе непонимания или искажения целей и задачи реформы, базируется на недостаточной или недостоверной информированности представителей бизнеса об условиях ее реализации, распространяется за счет невольного или сознательного игнорирования отдельными представителями бизнес-сообщества положительных аспектов прошедших этапов реформы, и мнения потребителей.
В связи с этим имеет смысл напомнить о главных факторах, которые необходимо знать для правильного и максимально экономически выгодного перехода.
1. Снижается административная нагрузка на бизнес за счет отмены всей кассовой отчетности и изменения подхода налоговых органов к организации проверок бизнеса. Налоговые органы на протяжении трех лет практически не проводят проверки.
2. Для облегчения финансовых затрат государство предоставляет налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат для индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели второго этапа уже в полной мере ощутили это на себе.
3. Более 50 моделей кассовых аппаратов с фискальным накопителем стоят менее 18 тысяч рублей (информация о них на сайте kkt-online.nalog.ru), то есть затраты на их приобретение будут сведены к нулю. В Ростовской области одни из самых низких цен на кассовые аппараты.
4. Обслуживать кассовый аппарат и нести связанные с этим финансовые расходы не нужно: любая категория налогоплательщиков законом освобождена от такой обязанности. Только в добровольном порядке при желании можете заключить договор на обслуживание кассового аппарата.
5. Зарегистрировать онлайн кассу можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика, или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том и в другом случае абсолютно бесплатная.
6. Отдельным налогоплательщикам в городах и крупных населенных пунктах численностью свыше 10000 человек придётся заключить договор с оператором фискальных данных (уполномоченная организация для передачи информации с кассового аппарата в ФНС России). Сейчас их 20 (перечень на сайте kkt-online.nalog.ru), средняя цена на обслуживание 3 тысячи рублей, а при заключении договора на 3 года средняя стоимость обслуживания за весь период составит 6,5 тысяч рублей.
7. Если населенный пункт, где находится касса, указан в Постановлении Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50, то договор с оператором фискальных данных не заключается. И это - экономия на расходах.
8. Если вы не реализуете подакцизный товар и не используете автоматическое устройство для расчетов (например, платежный терминал), а ваш населенный пункт отнесен к отдаленной и труднодоступной местности и поименован в постановлении Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 655, касса вообще не нужна, достаточно выдавать по требованию клиента документ об оплате.
9. Касса не нужна и тем, кто осуществляет торговлю продовольственными товарами с открытых прилавков на рынках.
10. Не понадобится онлайн-касса и тем гражданам, которые на рынках или других территориях торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства.
11. Сэкономить на интернет обслуживании можно, пользуясь тарифами для мобильного интернета «М2М» для бизнеса (его стоимость составит 40-50 рублей в месяц) или подключившись к сети Wi-fi.
Компетентную и точную информацию о реформе следует получать именно в налоговых органах. В Управлении, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с реформой контрольно-кассовой техники. Список телефонов размещен на странице Управления сайта www.nalog.ru
На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также во всех инспекциях области и в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов». еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».